Каркасный гараж на столбах

Здравствуйте, так как для моей ауди и фиата нужен гараж для их обслуживания и ремонта, я решил его построить сам. Купил участок для застройки недалеко от дома, в СПб.
Купил винтовые сваи 89 мм

Габариты гаража планирую строить с учетом для одной машины 5 на 6 по каркасной технологии
Планирую делать все своими руками, потому что дешевле и бюджет ограничен, да и люблю все делать сам
как поставить стены, фундамент я представляю, смотрю канал на ютубе СТРОЙ И ЖИВИ хотя опыта ноль

Но как сделать мне крышу при таком пролете 5 метров? какие сечением балки перекрытия использовать

И какое сечение стоек можно взять на каркас 50х150 или 40х150 хватит?
Бюджет сразу не весь есть, поэтому планирую фундамент, стены, крышу, и всё обить профлистом, чтобы можно было начать пользоваться гаражом, а утепление и печка уже позже

Смотрите также

Комментарии 28

На гараж круто было бы двутавр, на него и лебедку зацепить можно:-)

может эта статья поможет, для подбора сечения деревянной балки? vk.com/expertm_nsk?w=page-118571856_52625662

Здравствуйте! А из СИП панелей(изготовленных своими руками) не рассматриваете. Технология та же, почти.

Здравствуйте, а я не знал, что их изготавливать можно самим

Здравствуйте! А из СИП панелей(изготовленных своими руками) не рассматриваете. Технология та же, почти.

основная проблема сип самодельной — это геометрия.
Сантиметр на фундаменте спляшет в 3-5 см на втором этаже.
Если с геометрией решится вопрос — то можно и сип. Тоже удобно!

Ему для гаража. Сам думаю по такой технологии делать гараж.

Спасибо, хороший гараж у тебя получился, а какая у него ширина?

Приветствую.
Для стоек ДОСТАТОЧНО будет доски 40х100. Для жилья выбирают 150, чтобы в итоге получилось 150 мм утеплителя. Для гаража это чрезмерно. Несущая способность доски 40х100 вполне позволяет возводить дома до 3-х этажей, при шаге стоек в 40-60 см (зависит от обшивочного материала.
Что касается крыши — пролет в 6 метров можно и НУЖНО разделить наборной фермой из доски с обязательной проклейкой. Под ферму в центре гаража поставить колонну. На ферму можно спокойно опереть и перекрытие и конек.
Поищите на www.forumhouse.ru человек строит (да уж построил наверное) НА ФУНДАМЕНТЕ ИЗ ПОКРЫШЕК в 2 этажа и под 2 машины. У него очень много фото, великолепно виден конструктив. В том числе и ферма.
По фундаменту — думаю, гораздо интереснее выглядела бы плита (а может и покрышки) + установленный ножничный подъемник.
П.С. Эх, тоже ищу участок в Новосибирске, но все что-то не подвернется ни как то, чего хочу! А руки чешутся. Помнят дом, который я построил этими самыми руками. Эххх…

смотри у меня в блоге, я себе дом каркасный поставил…по сечению балок-делай промежуточные столбы (будут между машинами.).

Не дешевле с пеноблоков стены выложить? И теплее, и делать проще. Я себе с пеноблоков спланировал. Крышу бы делал двускатку. Доску брал бы 50*150.

"теплее…, проще…" это сомнительно.

Не дешевле с пеноблоков стены выложить? И теплее, и делать проще. Я себе с пеноблоков спланировал. Крышу бы делал двускатку. Доску брал бы 50*150.

Каркас — в любом случае ПРОЩЕ для самостройщика. Его осилит любой, кто умеет забивать гвозди молотком.
А вот любой кирпич или блок это:
1. Мокрый процесс. раствор или клей для блоков нужно ПРАВИЛЬНО приготовить, да еще из правильного сырья. От качества раствора напрямую зависит трудоемкость, качество исполнения и долговечность.
2. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ армирование — каждый третий ряд нужно штробить, вязать арматуру, заливать большим объемом раствора.
3. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ армопояс — строим опалубку, усиленно крепим ее, потом делаем армирующие вставки, погружаем в опалубку, заливаем за ОДИН ДЕНЬ, а лучше за ОДИН раз МАРОЧНЫМ бетоном (не ниже м200) из миксера.
Если не соблюдать требование армирования и устройства армопояса (над каждым проемом и каждый этаж полностью) то это серьезное нарушение технологии. И строение могут в эксплуатацию не принять, и развалиться оно может очень скоро.

с каркасом тоже есть правила, которые нужно выполнять, но они гораздо легче в исполнении. Поэтому и выбирают люди каркас для самостройки.

Один из самых простых и доступных способов строительства гаража – возведение каркасной постройки. Такой вариант все чаще предпочитают собственники загородных домов и дач ввиду значимых преимуществ сооружения. Основные аргументы «за»: ценовая доступность и простота возведения. Разберемся, как построить каркасный гараж своими руками, какие материалы лучше использовать, и какой технологии стоит придерживаться.

Плюсы и минусы каркасных гаражей

Популярность каркасных гаражей из дерева объясняется целым рядом значимых преимуществ:

  1. Низкая себестоимость. По сравнению с традиционными кирпичными или бетонными постройками каркасный гараж отличается демократичной стоимостью.
  2. Легкость конструкции. Благодаря небольшому весу материалов для сооружения небольшого гаража не надо привлекать спецтехнику. Некоторые типы построек проектируют так, чтобы была возможность их транспортировки на новое место.
  3. Простота возведения. Изучив технологию строительства, даже начинающий мастер с небогатым опытом слесарных работ сможет соорудить каркасный гараж своими руками.
  4. Универсальность. Для работы можно задействовать различные материалы – каркас возводят из металлических профилей или брусьев. Гараж можно использовать на дачном участке или соорудить функциональную пристройку к частному дому.
  5. Всесезонность сооружения. Строительные работы можно проводить даже в холодное время года, если позволяет технология закладки фундамента.
  6. Скорость постройки. Это немаловажный аргумент в пользу каркасной технологии. Весь процесс может занять не более месяца.
Читайте также:  Клубника ремонтантная описание сорта фото отзывы садоводов

Среди минусов быстровозводимого гаража выделяют:

  • гигроскопичность древесины, подверженность материала гниению и порче вредителями;
  • пожароопасность;
  • необходимость обработки пиломатериалов антисептическими составами и антипиренами;
  • сложность фиксации навесных элементов (шкафов, полок).

Как построить каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция

Строительство каркасного гаража начинают с проектирования и составления детального чертежа.

Разработка проекта

Подготовить схему постройки и рассчитать расход материалов вполне реально самостоятельно. Для начала следует определить такие параметры:

  • месторасположение автостоянки – отдельно стоящее сооружение или пристройка к дому;
  • требуемая вместительность – площадь определяют исходя из габаритов транспорта, наличия свободного места на участке;
  • количество окон в гараже;
  • размер ворот, необходимость обустройства отдельной входной двери;
  • материал каркаса, обшивки стен, кровли и способ утепления;
  • необходимость подвода инженерных коммуникаций – помимо света некоторые «заводят» в гараж воду и отопление.

Для легкового автомобиля достаточно выделить площадь 6 на 4 м, внедорожника – 6 на 6 м. Если планируется размещение двух машин, то надо проектировать каркасный гараж 8 на 8 м.

Подготовка инструментов и материалов

Чтобы построить каркасный гараж, необходимо составить смету материалов:

  • для обустройства фундамента: бетон М300, песок, металлические прутья, рубероид, доски для опалубки;
  • каркас стен, перекрытий, стропильная система – брусья 150*150 мм, доски 50*150 мм;
  • материал для обшивки стен – подойдет ОСП толщиной 9 мм;
  • обрешетка крыши – доски 25*150 мм;
  • материал для облицовки кровли – профнастил, ондулин, шифер или черепица;
  • теплоизоляционный материал – базальтовые маты толщиной 150 мм;
  • огнебиозащита, крепежи.

Список необходимых инструментов:

  • циркулярная пила;
  • шуруповерт;
  • бетономешалка;
  • УШМ;
  • торцевая пила;
  • точило;
  • строительный уровень, рулетка, стремянка, малярная шнурка;
  • ножовка по дереву;
  • набор стамесок.

Выбор и обустройство фундамента

Возможно три варианта основания:

Чаще всего для гаража выбирают ленточный фундамент – он достаточно прост в обустройстве и обеспечивает хорошие прочностные характеристики постройки. Столбчатое основание подойдет для мягких грунтов.

Технология возведения ленточного фундамента стандартна:

  1. Очистить территорию от мусора, растительности. При необходимости – выровнять площадку.
  2. Нанести разметку, выставить колышки и натянуть веревку.
  3. Вырыть траншею глубиной около 1,5 м.
  4. Монтировать опалубку, засыпать дно слоем гравия и песка.
  5. Установить в арматурный каркас поперечные распорки.
  6. Замесить бетонный раствор и залить смесью ров.
  7. Выровнять горизонтальную поверхность ленты, накрыть полиэтиленом.

Когда фундамент застынет, его необходимо гидроизолировать – застелить рубероидом или обработать битумной мастикой.

Возведение каркаса гаража из бруса

Перед тем, как построить каркасный гараж, необходимо обработать все пиломатериалы средствами защиты. К монтажным работам приступают только после полного высыхания фундамента.

Весь процесс сборки каркаса для гаража можно разбить на следующие этапы:

  1. Крепление нижней обвязки. По периметру фундамента зафиксировать брусья сечением 100*100 мм. Состыковать элементы в углах посредством врубок и шпонок.
  2. Монтаж стоек. С помощью нагелей зафиксировать угловые столбы, усилить крепеж металлическими уголками.
  3. Установка верхней обвязки. Для крепления применяют нагели с металлическими уголками.
  4. Монтаж промежуточных опор и перемычек. Дистанция между вертикальными столбами должна быть не более 2 м. Поперечины крепят перпендикулярно опорным балкам, для фиксации используют саморезы и металлические уголки.
  5. Обустройство перекрытия пола. Для настила используют доски толщиной 40 мм.

Обустройство крыши постройки

Часто для гаража выбирают односкатную конструкцию кровли из-за простоты ее сооружения. В состав такой крыши входят следующие элементы:

  1. Стропильная система. Это каркас крыши, к которому крепятся остальные составляющие конструкции. Стропильную систему собирают из досок. Важно уделить внимание скреплению элементов – каркас принимает на себя основные нагрузки, поэтому должен быть прочным.
  2. Обрешетка. Система досок является опорой для кровельного покрытия.
  3. Изоляционный слой. Гидробарьер препятствует проникновению осадков в помещение. В качестве гидроизоляции часто используют рубероид или пленку. При строительстве теплого гаража дополнительно утепляют чердачное перекрытие, используя теплоизоляционный материал (минвату, опилки, пенополиуретан и др.).
  4. Кровельное покрытие. Выбор материала зависит от климатических условий региона и финансовых возможностей.

Для обустройства крыши чаще всего используют:

  1. Профнастил. Преимущества: высокая прочность, ценовая доступность, возможность повторного использования, вариативность расцветок.
  2. Шифер. Уступает по прочности профнастилу, но способен прослужить около 40 лет. Минус – высокая стоимость.
  3. Металлочерепицу. Материал имитирует натуральную черепицу, смотрится красиво, но стоит дороже профнастила.
  4. Рубероид. Бюджетный вариант кровельного покрытия. Рубероид прост в монтаже, но не прослужит дольше 10-15 лет.

Утепление и облицовка гаража

Отделка заключается в креплении облицовочного материала на деревянный каркас. Для работы используют: сайдинг, профилированный лист, цементно-стружечные плиты.

Утепление каркасного гаража выполняют изнутри. Среди теплоизоляционных материалов наиболее востребованы:

  1. Пенопласт. Доступный утеплитель с хорошими термоизоляционными качествами, минус – высокая горючесть материала.
  2. Минеральную вату. Маты укладывают между элементами каркаса – благодаря упругости вата заполняет отведенное пространство, предупреждая появление мостиков холода. Минус – высокая цена по сравнению с пенопластом.
  3. Напыляемый пенополиуретан. Самый дорогой и наиболее эффективный способ теплоизоляции. Нанесение пены требует специального оборудования и навыков работы.

Финишный этап строительства каркасного гаража своими руками – установка ворот. Выбор предстоит между распашными, секционными, подъемно-поворотными или роллетными моделями.

Каркасный гараж – один из самых простых вариантов строительства подсобного помещения для хранения автомобиля. Он не только прост технически, но также обходится дешевле кирпичных или бетонных стен. Ценовая и техническая доступность – вот главные преимущества каркасных строений. Как построить каркасный гараж самостоятельно? Какие особенности важно учесть для надёжного и правильного строительства?

Читайте также:  Как скрыть дверь в комнате

Виды каркаса

Каркасные гаражи могут быть выполнены из различных материалов – дерева, OSB, шиферных асбестоцементных листов, пластикового сайдинга, металлических панелей. В зависимости от материала каркасных элементов и стен, гаражи делят на следующие виды:

  • Деревянные строения – в них в качестве опор чаще используют деревянные балки или брёвна, а в качестве стеновой обшивки – обрезные и необрезные доски, вагонку, панели из древесных материалов. Как правило, деревянные коробки возводят при работе с «тем, что есть», когда постройка строится из подручных средств, имеющихся в наличии – деревянных панелей, досок. Деревянные стены требуют качественной защиты от влаги и намокания. Их необходимо ежегодно красить или покрывать лаком. А также периодически менять подгнившие испорченные доски, ставить взамен новые деревянные панели.
  • Металлические – наиболее частные виды каркасных строений для хранения авто. В них в качестве опор используются металлические углы, швеллера, балки. В качестве стеновой обшивки – металлические листы. Это могут быть профилированные листы металла или ровный прокат. Для того чтобы построить каркасный гараж своими руками из металла, необходимо иметь в наличии сварочный аппарат и уметь работать с дуговой сваркой.

Подробнее о строительстве гаража каркасного из разных материалов – на видео.

Виды крыш

Кровля гаража может быть выполнена в виде одно- или двускатной конструкции. Для выполнения работ своими руками при минимальном строительном опыте проще соорудить крышу односкатной. В таком случае слив дождевой воды будет осуществляться в одну сторону гаражного строения. Для того чтобы равномерно распределить слив на обе стороны гаража, конструкцию крыши делают двускатной.

Односкатная кровля.

Для сооружения односкатной крыши стены гаража выполняют разными по высоте. Одну стену поднимают выше другой на 300, 400 и более мм. Разница в высоте стен определяет угол наклона крыши, который, в свою очередь, зависит от количества снеговых осадков в зимний период года.

При разнице высоты стен 300-400 мм и ширине гаража 3 м кровля получает наклон на 10-15°. Что достаточно для скатывания снега в регионах с умеренным количеством осадков. Для постройки гаража в зонах с большими снеговыми осадками угол наклона кровли делают большим, до 30°.

Односкатная крыша сделанная по каркасной технологии.

После сооружения каркаса приступают к навешиванию кровельных элементов. Пошаговая инструкция к каркасному гаражу регламентирует правила монтажа кровельных панелей. Работу начинают с укладывания нижнего ряда листов кровли. Поверх – кладут листы следующего ряда. Последним укладывают верхний ряд, расположенный вдоль приподнятой стены. Таким образом, листы кровли перекрывают друг друга и не допускают попадания влаги внутрь гаражного пространства во время дождя, снегопада.

Для сооружения двускатной крыши каркас собирают из треугольных каркасных элементов. Их размер определяется шириной гаража и углом наклона крыши. Треугольные элементы собирают на земле и после – поднимают на крышу. Здесь их устанавливают на верхней обвязке стен. Поверх готового кровельного каркаса – укладывают шифер или металлический профиль.

Отделка

Внутренняя отделка подсобного помещения часто отсутствует вовсе. Особенно если гараж строят без утепления. Реже, при обустройстве тёплого гаража, возникает необходимость закрыть изолирующий материал от внутреннего пространства. В таком случае, внутренняя отделка становится необходимой и обязательной.

К материалу внутренней обшивки стены не ставят требования влагостойкости. Поэтому часто используют панели из отходов деревянного производства (OSB, ДСП) или листы фанеры. При необходимости, выполняют встроенные в стену полки, шкафы, крепя их к опорам гаражного каркаса.

Утепление

Необходимость утепления встаёт тогда, когда зимой в гараже необходимо проводить какие-либо работы. Или когда планируется обустройство тёплого гаража с возможностью сушить днище машины после езды в холодное и мокрое время года.

Утепление своими руками.

Утепление гаража отличается от аналогичных работ в жилых строениях выбором теплоизолятора. Если в жилых помещениях важно обеспечить здоровый микроклимат, обустроить естественную циркуляцию воздуха, то в гаражное утепление выполняется проще. Можно обойтись принудительной периодически работающей вытяжкой. А также использовать менее полезные и более дешёвые утеплители – пенопласт и стекловату.

При утеплении стекловатой её располагают между вертикальными стойками. Благодаря сжимаемости она легко удерживается в распоре. Толщина ватного утеплителя определяется уровнем зимних температур. Для жилых строений при средней температуре -10°C выбирают толщину ватного утепления до 100 мм. Для гаражей и других подсобных помещений выбирают толщину до 50 мм.

Утепление пенопластом не имеет недостатков использования стекловаты. Пенопласт со временем не оседает и не теряет свою форму. При этом он достаточно недорого стоит, что делает его популярным материалом каркасного гаражного утепления.