Клей для производства лодок пвх

Одной из главных составляющих экипировки современного рыболова считается надежное плавательное средство, в частности лодка из поливинилхлорида (ПВХ). Она достаточно удобна, практична, устойчива к ультрафиолетовым лучам, агрессивным веществам и не создает дополнительных сложностей при транспортировке, при правильном уходе и своевременном ремонте изделие может прослужить ни один десяток лет.

Как бы бережно владелец ни относился к своему плавсредству, часто случаются пробои, различные повреждения судна. И тут возникает проблема, какой выбрать клеящий состав и как правильно поставить заплатку. Чтобы разобраться с этим вопросом, рекомендуется ознакомиться с видами клея и особенностями их применения.

Выбор лучшего клея

От грамотно проведенных ремонтных работ на надувном плавсредстве зависит не только комфорт пассажиров, но и, самое главное, их безопасность на воде. При неправильном подходе заплатка может разгерметизироваться, лодка начнет спускать воздух либо наполняться водой, что приведет к негативным последствиям.

Качественный клеящий состав должен соответствовать следующим требованиям:

    Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях

Клей не должен быть изготовлен на основе цианокрилата. Применение «супер клея» не допускается. Несмотря на все его преимущества (моментально и прочно склеивает поверхности) у средства нет необходимой эластичности, что приводит к разрушению шва.

  • Клеящее средство обязательно должно быть хорошего качества. Чтобы проверить данный параметр можно воспользоваться следующим приемом: нанести тонкий слой клея на любую поверхность и оставить на 5 – 7 мин, затем проверить его на липкость. Средство низкого качества будет прилипать к пальцам. Использование клея Момент также не желательно.
  • Универсальность клеящего состава не всегда оправдана, лучше использовать средства специального назначения (для лодок из ПВХ).
  • Одним из важных параметров считается термостойкость состава. Для плавательных средств из поливинилхлорида рекомендуется выбирать средства, выдерживающие резкие перепады температур (-40 до +70 градусов).
  • Использовать составы на основе полиуретана либо хлорпропилена не эффективно, учитывая чувствительность компонентов к воздействию влаги. Качества шва будет низкое и ненадежное.
  • Быстро застывать. Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях.
  • Качественный клей не может стоить дешево, экономить здесь не целесообразно.
  • Виды используемого клея, особенности, преимущества и недостатки

    Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыболовов, хорошо себя зарекомендовали следующие разновидности клеящих составов:

    Клей «PK – 2» идеально подходит для склеивания большинства видов резины, в частности для ремонта изделий из поливинилхлорида. Преимущества: высокая степень устойчивости к воздействию воды, атмосферным изменениям, образует надежный эластичный шов.

    Клей для ПВХ тканей «Мастер» от немецкого производителя, изготовлен на основе каучуков Desmocoll, позиционируется как профессиональное универсальное и водостойкое средство. «Мастер» предназначен для склеивания изделий из кожи, оргстекла, резины, ПВХ, бумаги, картона, волокнистых тканей.

    «УР – моно» из категории однокомпонентных составов, используется без дополнительных отвердителей, отличается высокой степенью водостойкости, обладает хорошей устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых лучей, малотоксичен. Чаще всего, его используют для ремонта ПВХ – покрытий.

    «Виникол – 1520» из серии полиуретановых составов, основное назначение – склеивание поверхностей из синтетических материалов, в том числе ПВХ лодок. Средство отличается достаточно высокой сопротивляемостью к гидролизу.

    «Из поливинилхлорида 900И» – полиуретановый клей, область его применения обширная: мячи, пластиковые тенты, надувные матрасы, бассейны, резиновые подошвы, ткани из поливинилхлорида. Состав имеет хорошую стойкость к действию различных масел, бензина, воды и кислот.

    «Penosil Fix Go» позиционируется как холодная сварка, на основе двух эпоксидных веществ. Преимущества: моментально затвердевает, не вызывает сложностей при обработке, идеально подходит в качестве экстренной помощи при склеивании ПВХ – поверхностей. «Penosil Fix Go» отличается очень прочной связывающей способностью.

    «Kernil» пользуется большой популярностью среди потребителей, к положительным качествам клея относятся: сверхпрочность, многоразовое использование, способен выдержать нагрузки до 250 кг/см кв, прочно склеивает разнородные поверхности.

    Выбор клея, что лучше использовать

    Чтобы качественно устранить различные повреждения на поверхности плавсредства из ПВХ материала, рекомендуется пользоваться клеем 4508. Наличие натуральных компонентов (каучука и смолы) позволяют добиться необходимой эластичности шва и защитить место склеивания от негативного воздействия влаги.

    Использование каучукового клея и клея на основе полиуретана также дает хорошие результаты, главное, соблюдать все требования по применению данного состава.

    Применение клея

    Прежде чем приступить к ремонтным работам плавательного средства, необходимо тщательно подготовить поверхность:

    1. на поврежденной надувной лодке необходимо спустить воздух;
    2. проблемную зону хорошо вымыть и просушить;
    3. во избежание образования последующих складок на рабочем участке, рекомендуется подложить под него ровную доску и разровнять тканевую оболочку;
    4. обезжирить проблемный участок с помощью любого растворителя, ацетона.

    На этом подготовительные работы заканчиваются.

    Какие материалы для ремонта потребуются

    Проведя тщательный осмотр надувной лодки из ПВХ, и определив проблемный участок, переходим к подготовке соответствующих для ремонта принадлежностей:

    • ремонтный комплект, он заложен производителем и входит в комплектацию к лодке;
    • строительный нож, ножницы;
    • валик либо металлическая пластина;
    • карандаш, маркер;
    • небольшая кисточка;
    • вода, мыло, ветошь;
    • любой растворитель, использование спирта допускается;
    • специальный клей для резиновых изделий.
    Читайте также:  Как садить горчицу для удобрения весной

    В стандартный ремкомплект входят материалы, позволяющие в походных условиях за короткое время ликвидировать причину разгерметизации судна. Набор состоит из тюбика специального клея, набора тканей ПВХ, диаметр которых составляет 40 мм и 80 мм (6 штук).

    Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке

    Инструкция по применению

    1. Проблемный участок необходимо зачистить от различных загрязнений. Использование наждачной бумаги здесь неуместно, велика вероятность повреждения ткани. Такой вариант больше подойдет для сильно въевшейся грязи.
    2. Рабочую поверхность обезжирить либо растворителем, либо ацетоном. Главное, во всем соблюдать меру, в противном случае резиновая ткань может разъесться.
    3. Исходя из размера дефекта, вырезается заплатка нужной конфигурации. По размеру она должна на несколько сантиметров превышать реальные размеры дырки. Вырезанную заплатку прикладывают к поврежденному участку и с помощью карандаша обводят контуры.
    4. Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке. Дать немного времени клею подсохнуть (10 мин.) и еще раз нанести на рабочие поверхности слой клея. Выдержать пару минут.
    5. Склеивание поверхностей. С помощью фена необходимо слегка нагреть проблемное место и уже к нему приложить подготовленную заплатку. Главное условие – проверить участок на наличие воздушной прослойки. Чтобы проклеенное место лучше «схватилось», его нужно хорошо прокатать валиком. Эксплуатировать отремонтированное плавсредство лучше через 2 – 3 дня.

    Для незначительных повреждений (царапин) вполне будет достаточно заполнить их клеем, но лучше применить заплату.

    Для устранения дыр с диаметром свыше 5 см, рекомендуется использовать две заплаты: и с внутренней стороны, и с наружной. Первой должна быть приклеена внутренняя заплата, а уже после вторая.

    Хранение

    Хранить клеящие составы рекомендуется в плотно закрытой упаковке, тюбике при температуре +15 – +25 градусов. Место для хранения должно быть сухим, защищенное от огня, промерзания. Использовать, хранить и перевозить клеящее средство при низких температурах не следует, теряются его рабочие качества.

    Комплектующие для надувных лодок

    Товары для активного отдыха

    +7 921 640 25 60

    Клея для лодок ПВХ

    Сумки для лодок и пойол

    Банки (сиденья) фанерные

    Фурнитура для тентов

    Цены ремонт лодок в СПБ

    Как приготовить смесь двухкомпонентного клея

    Как склеивать вместе ПВХ материалы

    Сборка шва тройника на уголковую ленту

    Как приклеивать к влагостойкой фанере

    Расход клеевой смеси при намазке

    Как заклеить небольшую дырку в баллоне

    Как заклеить порез или разрыв в баллоне

    Как заменить воздушный клапан в баллоне

    Переходники к воздушным клапанам

    Как приклеить усиление из ПВХ ткани

    Как приклеить усиление из привального бруса

    Как приклеить крепежи ликтрос к баллону лодки

    Как приклеить фурнитуру к баллону лодки

    Как установить сливной клапан на транец лодки

    Установка усилений по низу баллонов, килю и транцу

    Как сделать пайолы для надувной лодки

    Как склеить крепление ликтрос

    Как выбрать надувную лодку из ПВХ?

    ВНИМАНИЕ! МАГАЗИН ВРЕМЕННО НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗЫ

    Клея полиуретановые двухкомпонентные для лодок ПВХ

    Клей 900И 100мл + Desmodur RC 6мл

    Цена: 250 р. /набор

    Клей 900И 250мл + Desmodur RC 15мл

    Цена: 450 р. /набор

    Клей 900И 500мл + Desmodur RC 30мл

    Цена: 680 р. /набор

    Клей 900И 1 литр + Desmodur RC 60мл

    Цена: 1100 р. /набор

    Клей 900И 2 литра + Desmodur RC 120мл

    Цена: 1900 р. /набор

    Клей 900И 3 литра + Desmodur RC 180мл

    Цена: 2400 р. /набор

    Клей TEXACOL 100мл + Desmodur RC 6мл

    Цена: 320 р. /набор

    Клей TEXACOL 250мл + Desmodur RC 15мл

    Цена: 550 р. /набор

    Клей TEXACOL 500мл + Desmodur RC 30мл

    Цена: 800 р. /набор

    Клей TEXACOL 1 литр + Desmodur RC 60мл

    Цена: 1350 р. /набор

    Клей TEXACOL 2 литра + Desmodur RC 120мл

    Цена: 2450 р. /набор

    Клей TEXACOL 3 литра + Desmodur RC 180мл

    Цена: 3300 р. /набор

    В этом разделе представлены два типа клея для соединения деталей надувных лодок из ПВХ.

    Для получения качественных устойчивых к температуре швов в клей необходимо добавлять активатор DESMODUR (полиизоционат) в пропорции 6 процентов от объема клея. Эту добавку также называют "отвердитель".

    Швы, собранные без активатора легко демонтруются с помощью нагрева выше 45 градусов. В контакте с DESMODUR, клей полимеризуется и становится устойчив к температуре до 80-90 градусов.

    Вся лодочная промышленность, использующая клеевые технологии сборки деталей, обязательно применяет в производстве активаторы DESMODUR или аналогичные.

    Для приготовления клеевой смеси в клей наливают активатор (6% от объема клея) и тщательно перемешивают. Чтобы придать смеси удобную для намазывания консистенцию, ее можно разбавить растворителем ацетон (другими нельзя), не более 10 процентов от объема смеси. Использовать клеевую смесь необходимо в течении 8 часов с момента приготовления. После этого времени клей полимеризуется, становится мутным и белым, теряет свои свойства. Нужно это учитывать для того, чтобы не приготовить слишком много клеевой смеси и после выполнения работ не выкинуть много лишней смеси.

    Полиуретановые клея по способу своей работы (реактивации) делятся на два вида: холодный и горячий. Холодный клей после намазки и его подсыхания можно соединять без нагрева. Горячий клей требует обязательного нагрева для схватывания.

    В продаже есть оба вида: холодный Texacol(Италия) и горячий 900И(Россия). Клея являются профессиональными, их оба используют производители надувных лодок.

    Какой клей лучше выбрать? Это зависит от того, где и с помощью чего вы будете клеить.

    Читайте также:  Клумбы для школьного двора

    Если вы находитесь на природе и вам нужно заклеить дырку в лодке, лучше подойдет холодный клей, так как скорее всего хорошо нагреть будет нечем. Он также значительно ускоряет процесс склейки. При наличии фена холодные клея рекомендуется слегка подогревать, это улучшает первоначальное схватывание клея.

    Если вы производите работы в гараже или дома и у вас есть строительный фен, можно пользоваться горячим клеем. Он дешевле и обладает более высоким первоначальным схватыванием. После остывания нагретого шва до температуры окружающей среды его достаточно сложно разъединить. Работа с ним требует большего времени и хороших навыков сборщика. При большой площади приклейки есть возможность недогреть некоторые участки приклейки. Также есть риск перегреть детали до появления пятен и кипения ПВХ. Правильный нагрев необходимо чувствовать.

    Все представленные в данном разделе наборы клей+активатор поставляются в необходимой для работы пропорции 6%.

    Если вы не используете весь объем клея и активатора из набора за раз, рекомендуется отмерять DESMODUR на бытовых весах или мерным стаканчиком, который можно приобрести в аптеке.

    Инструкция, как приготовить клеевую смесь

    Технологически процесс склейки должен производиться так:

    1) приготавливаем клеевую смесь

    2) обезжириваем ацетоном обе склеиваемые поверхности

    3) намазываем клей на обе поверхности равномерным слоем без пропусков и сгустков

    4) ждем пока клей подсохнет (испарятся растворители) – около 5-10 минут

    5) совмещаем намазанные детали вместе (для горячего клея сначала их греем)

    6) с усилием прикатываем детали друг к другу твердым гладким предметом (для горячего клея может потребоваться дополнительный нагрев, если вы не успели и он остыл)

    Инструкция, как склеивать ПВХ ткани

    ВНИМАНИЕ:

    1) Зашкуривать поверхности ПВХ деталей нельзя (шкурят только резину или хайпалон)

    2) Полиуретановые клея предназначены только для соединения ПВХ или ПВХ с деревом, с резиной или хайпалоном они химически не взаимодействуют. Клей отвалится от поверхности высохшей пленкой.

    3) Проводить клеевые работы необходимо при отсутствии влаги. Склеиваемые детали должны быть сухими.

    4) На качество сборки клеевых швов могут воздействовать климатические перепады окружающей среды. Есть понятие "точки росы", что означает при резкой смене влажности и температуры воздуха клей перестает работать. Например, вы работаете в помещении, а на улице дождь. Намазали клей, открыли окно, чтобы подышать свежим воздухом, сразу резко меняется климат в помещении. При соединении шва могут возникнуть проблемы даже с горячими клеями, будет отваливаться. Поэтому стоит следить от начала работ и до конца, чтобы климат оставался равномерным и минимально влажным.

    5) Максимальное время выдержки от намазки до приклейки: для горячего клея до 3х часов, для холодного клея до 30-40 минут.

    6) Время полной полимеризации клеевого шва до 24 часов.

    7) Активатор DESMODUR следует хранить в хорошо защищенном от света темном месте в плотно закрытой таре, при отсутствии влаги. Под воздействием света активатор кристаллизуется и приходит в негодность.

    Для устранения пробоев или порезов необходим клей для лодок пвх, причем потребуется клеящий состав особого рода — обычный клей для этих целей не подойдет.

    Какими свойствами должен обладать клей

    Думая о том, как заклеить лодку пвх, имейте в виду, что к составу, который используется для этих целей, предъявляются определенные требования.

    Поэтому следует учесть:

    1. В походных условиях первостепенное значение имеет время высыхания клея — это должно происходить как можно скорее.
    2. НЕ применяйте для восстановления лодокПВХ клей на основе цианокрилата — он мгновенно склеивает все что угодно, но совсем ненадолго.
    3. «Суперклей» моментально и довольно прочно склеивает поверхности, но не обладает нужной эластичностью, по этой причине шов разрушается. Применять его в качестве средства для ремонта плавательных средств не стоит.
    4. Применять клей «Момент» также не рекомендуется. Он является универсальным, что не всегда служит достоинством. Лучше всего подойдет специально предназначенный для лодокПВХ клей.
    5. Важнейший параметр — термостойкость клея. Средства, которыми ремонтируются лодки из поливинилхлорида, должны выдерживать температурные перепады от —40 до +70˚ С. Под лучами солнца материал лодки сильно нагревается, что может спровоцировать отслоение заплатки, если клеить ее пришлось нетермостойким составом.
    6. Клеевые составы, изготовленные на базе хлорпропилена и полиуретана, чувствительны к влаге, что обуславливает ненадежность и низкую качественность шва.
    7. Хороший, качественный клей будет стоить дорого и экономить, выбирая дешевые составы, в этом случае нельзя.

    Совет! Насколько качественным является клей, можно проверить самостоятельно. Нанесите тонкий слой на поверхность (любую), через 5 или 7 минут проверьте липкость пальцами. Низкокачественный продукт прилипает к коже.

    Разновидности клея

    Для восстановления в домашних условиях целостности лодки из поливинилхлорида приобретайте специально предназначенный для устранения порезов и проколов состав.

    Клей для лодок бывает двух разновидностей: одно- и двухкомпонентный.

    Однокомпонентный. Потребители и мастера сервисов единогласно называют наиболее подходящим для устранения порезов и проколов в лодкахПВХ полихлоропреновый клей. Это объясняется тем, что состав разработан специально для ремонта прорезиненных материалов, гидрокостюмов, плавательных средств из поливинилхлорида. Клей высокоэластичен, обладает прочностью и упругостью, устойчив к температурным перепадам, сформированный в результате склеивания шов долговечен.

    Аналогом средства является специально предназначенный для лодок полиуретановый клеящий состав. Он обладает такими же характеристиками и свойствами, но при этом прозрачный и не пожелтеет.

    Читайте также:  Как убрать жирное пятно с паспорта

    Двухкомпонентный. Среди клеев этой разновидности наилучшие характеристики демонстрирует клеящий состав Bostik Vinycol 1520, который выпускается на полиуретановой основе.

    В составе клея «Бостик Виникол» есть воск и органический растворитель. Достоинства средства: эластичность, прочность и надежность, устойчивость к температурным перепадам.

    Рейтинг лучших клеевых составов

    Многочисленные наблюдения рыболовов позволили составить рейтинг клеящих составов и сделать выводы, какой лучше выбрать для устранения порезов и царапин с ПВХ лодки.

    «РК-2» — клей отлично подойдет для склеивания резины и поливинилхлоридовых изделий. В результате склеивания поверхностей «РК-2» формируется эластичный и надежный шов. Клей характеризуется повышенной устойчивостью к действию воды, перепадам температуры и другим атмосферным изменениям.

    «УР-моно» представляет собой однокомпонентный клей, который применяется без отвердителей. Состав характеризуется повышенной водостойкостью, устойчив к воздействию ультрафиолета и одновременно малотоксичен. Клеем «Ур-моно», чаще всего, ремонтируют покрытия из поливинилхлорида.

    Texacol — клей на полиуретановой основе, специально предназначенный для склеивания синтетических материалов из полиуретана и ПВХ. Может быть двух- и однокомпонентным. Состав применяется без горячей реактивации, обладает повышенной начальной схватываемостью. Если вместе с клеем применять отвердители (Desmodur RC, Desmodur RFE, Polydur PU 65), то его характеристики улучшаются: наблюдается превосходная термостойкость и устойчивость к гидролизу.

    Совет! Если необходимо усилить бронирование днища лодки, то добавляйте Desmodur RC, для ремонта баллона отлично подойдет Desmodur RFE.

    «Виникол 1520» относится к полиуретановым составам, которые предназначены для склеивания синтетических материалов между собой, в том числе и для ремонта плавательных средств из поливинилхлорида. Клей очень устойчив к разложению под действием воды (гидролизу).

    Penosil Fix Go — состав изготавливается на базе эпоксидных веществ и, по сути, является холодной сваркой, характеризуется очень высокой связывающей способностью. Клей мгновенно затвердевает, с ним легко работать, потому идеален в качестве средства экстренного склеивания поверхностей из ПВХ.

    «Мастер» — клей немецкого производства, основой состава являются каучуки Desmocoll, является универсальным, водостойким составом. «Мастер» одинаково хорошо склеивает оргстекло, кожу, волокнистые ткани, картон, резину, ПВХ и бумагу.

    Kernil — состав очень популярен среди потребителей, сверхпрочен, надежно склеивает разнородные поверхности изделий. Возможно многоразовое применение клея.

    «Из поливинилхлорида 900И» — полиуретановый клеящий состав, применяется для склеивания надувных матрасов и бассейнов, тентов из пластика, резиновых подошв обуви, мячей, поливинилхлоридовых тканей. Клей обладает повышенной устойчивостью к действию бензина, различных масел, кислот и воды.

    Совет! Лучший клей для лодки тот, что приобретается вместе с ней и находится в ремкомплекте. Это объясняется тем, что он предназначается специально для ПВХ лодки, поэтому после его применения неприятных сюрпризов не будет.

    Ремонт лодки своими руками

    Прежде чем начинать работу, подготовьте необходимые инструменты и определитесь, каким клеем будет производиться ремонт. Обычно в комплекте с лодкой идет специальный комплект, в котором есть ткань для заплаток, ключи, отвертки и многое другое.

    Также понадобятся:

    • карандаш;
    • ножницы;
    • предмет, который может послужить валиком (кружка, рукоятка ножа);
    • фен;
    • средство для обезжиривания поверхности (ацетон, растворитель);
    • кисточка для нанесения клея.

    Это примерный перечень инструментов, при экстренном ремонте плавательного средства в лесу фен, скорее всего, взять будет негде.

    Пошаговая инструкция, как заклеить лодку ПВХ своими руками:

    1. Обработайте место склеивания растворителем (ацетоном), в крайнем случае можно использовать спирт. Зачищать участок с повреждением наждачной бумагой нельзя.
    2. Измерьте дырку и вырежьте латку, которая должна покрывать четырехсантиметровый участок вокруг повреждения. То есть размеры латки должны быть больше дырки на 4 см со всех сторон.
    3. Положите латку на поврежденное место и обрисуйте карандашом.
    4. На заплатку и обрисованное место нанесите слой клея, подождите примерно 5 минут, пока он подсохнет, и нанесите еще один. Высохший клей должен слегка прилипать к пальцу. Затем нанесите третий слой и соедините ремонтируемое место с латкой.
    5. Нагрейте обе поверхности феном, в походных условиях подойдет зажигалка. Пользуйтесь феном осторожно, так как он может очень сильно нагреть поверхности, что спровоцирует их разрушение. Прочность склеивания обеспечит нагрев до +70˚ С, в результате чего происходит активирование клеевого состава, увеличивается пластификация поверхностей, что позволяет избежать мельчайших зазоров в шве.
    6. Не все виды клеев надо нагревать! Некоторые клеящие составы в дополнительном прогреве не нуждаются.
    7. При помощи валика или предмета, заменяющего его, хорошенько выровняйте поверхности. Пузырьков или неровностей остаться не должно — чем ровнее ляжет заплатка, тем дольше она продержится.
    8. Заклеенное место сохнет минимум 24 часа. Менять местоположение латки или сгибать отремонтированный участок нельзя.

    Совет! Правильно склеить можно исключительно ровные, без складок и сухие поверхности, значимой является даже влажность окружающего воздуха.

    Большинство ремкомплектов, которые продаются вместе с лодкой, помогут устранить порезы длинной не больше 15 см. Если повреждено дно лодки — сначала зашейте порез очень прочной нитью, а затем заклейте. При этом заплатки необходимо помещать с обеих сторон пореза.

    Прокол заклеивайте предварительно вырезанной круглой или овальной латкой, диаметр которой должен быть больше прокола как минимум на 2 см.

    Комментарии запрещены.

    Присоединяйся