Как сделать боевой корабль

В детстве многие из нас делали бумажные кораблики и запускали их в лужах, тазиках и ваннах, получая неимоверное удовольствие. К сожалению, сегодня эту детскую забаву заменили разнообразные покупные пластиковые игрушки, и простые детские радости уходят в прошлое. Предлагаем изменить ситуацию и вспомнить, как весело было играть с игрушками, которые сделаны своими руками! А уж ребенок, который самостоятельно соберет кораблик, украсит его и даст ему имя, будет не только с удовольствием развлекаться с ним, но и гордиться собственным небольшим успехом. Для вас картинки корабликов из детства. Вспомним, как это было. А теперь пошаговая инструкция о том, как сделать самостоятельно небольшой кораблик из бумаги. Для этого понадобится только подходящий лист формата а4, пять минут времени и знание основ оригами.

Как сделать кораблик из бумаги: пошаговая инструкция для новичков

Для начала свернем самый обычный кораблик, который, при этом, будет хорошо держаться на воде. Искусство складывать интересные фигурки из листа бумаги называется оригами. Именно им мы и займемся.

Сперва изучите схему и вспомните, как делается такое плавательное средство.

Если из схемы не до конца понятно, каким образом нужно сворачивать лист, чтобы получился кораблик, давайте разберем ее поэтапно.

  1. Возьмите лист бумаги формата А4. Он более плотный, чем обычная цветная бумага и готовое изделие будет лучше держаться на воде;
  2. Согните лист пополам;
  3. Положите его сгибом кверху и согните правый и левый углы к центру, как при изготовлении самолетика;
  4. Под согнутыми треугольниками осталась бумага в форме прямоугольной полоски. Отогните ее верхний край наверх, чтобы закрыть треугольники. То же самое проделайте с другой стороны;
  5. Сейчас предстоит загнуть вовнутрь уголки полосок, которые мы сгибали. У вас получилась своеобразная треугольная пилотка;
  6. Возьмите изделие за края со свернутыми уголками и выгните пополам в другую сторону. Получился ромб;
  7. Со стороны, на которой угол не цельный, отогните верхнюю часть книзу, затем отогните часть с другой стороны;
  8. Снова разверните форму на 90 градусов и согните;
  9. Осталось развернуть кораблик, потянув за уголки в разные стороны;
  10. Расправьте нижнюю часть кораблика и можете отправлять его в плавание! Но не забудьте дать ребенку украсить кораблик и нанести на него название – это самая интересная и ответственная часть.

Пробуем смастерить самостоятельно двухтрубный кораблик

Теперь соберем другой кораблик, который также вызывает приятные детские воспоминания – двухтрубный. Схема его сворачивания ниже.

  1. Из листа формата а4 вырежем квадрат. Можно использовать специализированную плотную бумагу.
  2. Формируем на квадрате две диагональных складки, путем складывания. Разворачиваем обратно.
  3. Теперь все четыре угла квадрата необходимо равномерно согнуть к центру.
  4. Переворачиваем получившийся квадрат на другую сторону.
  5. Повторяем действие – все четыре угла складываем равномерно к центру.
  6. Снова переворачиваем квадрат и проделываем операцию по сгибу уголков третий раз.
  7. После переворота у вас должен получиться квадрат, состоящий из 4 небольших квадратиков.
  8. Разгибаем один из них, также разгибаем второй, который располагается напротив.
  9. Уголки, оставшиеся с боков необходимо поднять.
  10. Получившиеся трубы совмещаем вместе.
  11. Проглаживаем края корабля и можно отправляться в плавание.

Кораблик с двумя трубками – одна из наиболее популярных моделей и теперь вы можете создать ее сами, а также научить детей.

Это нехитрые способы сворачивания самых простых корабликов из бумаги. Но из нее можно изготовить самые настоящие парусники, военные крейсеры и огромные корабли. Как создать военный крейсер, вы узнаете, посмотрев видео мастер класс, расположенный ниже. А сейчас раскроем схему построения парусника.

Другие модели корабликов.

Помимо этих распространенных моделей корабликов, имеется большое количество других. Если вам захотелось создать собственный морской флот, вы можете это сделать, воспользовавшись следующими схемами.

Для начала – схема изготовления данной судоходной модели.

Пользуясь ею, вы сможете смастерить яхту. Для изготовления данной модели также понадобится лист бумаги формата а4. Можно использовать специальную бумагу для оригами, тогда изделие получится более прочным, ярким и будет уверенно держаться на воде.

Собрать лодочку несложно. На картинке изложена подробная схема.

Парусник также делается из листа бумаги формата а4 либо бумаги для оригами.

Видео по теме статьи

Если схемы и описания кажутся вам сложными, то помочь в деле сборки кораблика смогут видео мастер классы. Можете смотреть их вместе с ребенком и сразу же повторять, сворачивая из листа настоящий военный крейсер либо простую рыбацкую лодочку. Увлекательных вам плаваний!

Для любителей моделизма листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона всегда были одним из наиболее востребованных материалов. Они легко режутся, прекрасно обрабатываются, чертежи кораблей из фанеры легко найти в сети, а потому именно с фанерных выкроек начинают свое знакомство с моделированием различных судов многие мастера.

Одна из наиболее простых схем

Изготовление моделей своими руками – задача весьма непростая, требующая значительного багажа знаний и определенной сноровки. В статье мы расскажем лишь о самых основных приемах, а дальнейшее мастерство вы будете оттачивать уже сами. Фото модели в процессе создания

Читайте также:  Как устроен столярный верстак

Материалы для работы

Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:

  • Дерево – кедр, липа, орех или другая древесина, желательно мягкая и не волокнистая . Древесные заготовки должны быть ровными, без сучков и повреждений. Древесина может использоваться как в качестве материала для основных элементов модели (корпус, палуба), так и для мелкой деталировки.
  • Фанера – пожалуй, наиболее востребованный материал . Для судомоделизма применяют либо бальсовую, либо березовую, поскольку именно эти породы дерева обеспечивают минимальное количество сколов при распиливании. Модельная корабельная фанера, как правило, имеет толщину от 0,8 до 2 мм.

Качественная березовая фанера

Обратите внимание! Листы из букового шпона малой толщины иногда применяют в качестве альтернативы березовым: хоть они и уступают по прочности, зато гнутся гораздо легче.

  • Шпон – тонкие пластины натурального дерева дорогих пород . Как правило, применяется для фанеровки, т.е. оклейки поверхности из недорогого материала.
  • Крепежные элементы – тонкие цепочки, шнурки, нити, латунные и медные гвоздики .

Кроме того, нам обязательно понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.

Делаем сувенирный кораблик

Подготовка к работе

Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.

  • Для начала нужно определиться с тем, что мы будем строить. Если ранее вы не имели дела с судомодельным искусством, то рекомендуем скачать чертежи корабля из фанеры в сети: как правило, они содержат всю необходимую информацию и понятны даже новичку.

Обратите внимание! В продаже доступны наборы, позволяющие собрать судно из готовых деталей. Новичкам подобные комплекты будут интересны (хоть цена большинства из них весьма существенна), но лучше все-таки осваивать технологию с азов.

  • Проанализировав чертеж, проверяем, все ли необходимое есть в наличии. В принципе, если чего-то не хватает, то можно будет докупить несколько позже, ведь постройка корабля (пусть и миниатюрного) – дело небыстрое!

Чертеж и схема мелких деталей

  • Распечатав чертеж, изготавливаем шаблоны основных деталей.
  • Шаблоны переносим на фанеру, после чего приступаем к выпиливанию.

Вырезаем и собираем детали

Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.

Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:

  • В фанерном листе проделываем стартовое отверстие, в которое вставляем пилку или полотно лобзика.
  • Выпиливаем деталь, стараясь двигаться точно по отмеченному контуру.
  • Выпиленную заготовку обрабатываем напильником, снимая небольшие фаски по краям и удаляя неизбежные сколы и заусенцы.

Совет! Работая над одним элементом (палубой, бортами, килем и т.д.), сразу вырезаем все детали, необходимые для сборки. Так мы потратим значительно меньше времени, и работа будет продвигаться быстрее.

Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.

Типовая инструкция рекомендует выполнять операции в такой последовательности:

Шпангоуты на киле

  • Вначале на продольную балку – киль – надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого шпангоута обычно предусмотрен паз для закрепления на фанерном киле.
  • Для соединения можно использовать стандартный клей, а можно – специальные клеевые смеси, предназначенные для судомоделизма.
  • Верхние части шпангоутов крепим к палубе. У простых моделей палуба представляет собой один лист фанеры, а у сложных она может быть многоуровневой.
  • После того как клей на шпангоутах высохнет, начинаем обшивать борта тонкими полосами фанеры. Толщина материала должна быть не более 1,5 мм, поскольку только в этом случае мы сможем согнуть обшивку без риска повредить ее.
  • Для изгибания шпонированную фанеру можно нагреть и увлажнить. После этого материал согнется без труда, а со временем – приобретет устойчивую форму.

Обратите внимание! Корпус под окраску можно оклеить сплошным листом. А вот для имитации дощатой обшивки лучше применять полоски шириной до 10 мм (зависит от масштаба).

Окончательная отделка

По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.

Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:

  • Изготовить из тонкой фанеры и закрепить палубные надстройки.

Мелкая деталировка

  • Нарастить борта таким образом, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
  • Поверхность палубы оклеить деревянным шпоном или же расчертить с помощью шила, имитируя дощатую обшивку.
  • Сделать и установить все мелкие детали вроде штурвала и рулевой лопасти.
  • Закрепить мачты со всеми дополнительными устройствами (так называемый рангоут), установить паруса и растянуть всю эту конструкцию с помощью нитей такелажа.

В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.

Вывод

Простой кораблик из фанеры своими руками сделать может практически каждый – достаточно терпения и минимальных навыков работы с лобзиком (читайте также статью Выпиливаем лобзиком из фанеры: чертежи и технология). А вот если вы захотите реализовать сложный чертеж с множеством мелких деталей, то потрудиться придется изрядно. Вот почему мы советуем начинать с самых простых моделей, постепенно наращивая мастерство!

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Читайте также:  Как хранить сушеные яблоки от моли

О компьютерной многопользовательской онлайн-игре World of Warships не знает только ленивый. В этой игре вы сможете почувствовать себя в роли командира корабля, выбор которых охватывает времена Первой и Второй мировых войн. Важной особенностью игры является детализация кораблей и именно о ней, и что какая работа за этим стоит, сегодня нам расскажет старший специалист по военно-историческим проектам "World of Warships" Сергей Горностаев​.

Корабел.ру

Сергей, за что вы отвечаете и как начинается работа над созданием новых игровых кораблей?

— Все просто: мы берем флот страны, которая нас интересует, и составляем список построенных и нереализованных проектов. Затем геймдизайнеры делают черновой набросок кораблей и совместно со специалистами по 3D-моделированию и историческими консультантами формируют костяк ветки, исключая неподошедшие корабли. Главный критерий выбора — насколько комфортно будет играть на корабле.

Моя работа — выстраивать отношения с архивами, военно-морскими музеями и частными коллекционерами, чтобы попасть на существующие корабли-музеи и получить права на съемку или использовать чертежи, переписку и другие документы. Также моя ключевая задача — собрать о музеях, архивах и коллекционерах предварительную информацию и, пообщавшись, понять их заинтересованность.

Старший специалист по военно-историческим проектам World of Warships Сергей Горностаев / Корабел.ру

В каких странах побывала ваша команда и где находите информацию по отечественным кораблям?

— На данный момент команда проекта уже побывала в США, Японии, Англии, Германии, Франции, Италии, Китае, Польше. Естественно, были местные командировки по России. Хотя львиную долю материалов по кораблям Российского императорского флота и советского Военно-морского флота мы находим в Санкт-Петербурге и Москве. Результаты такой работы отражены в игре, заходите в бой и опробуйте!

Работа на живых кораблях это увлекательно. На чем делаете акцент?

— Конечно, самое ценное и вместе с тем самое увлекательное – это работа на живых кораблях, сохранившихся до наших дней. К несчастью, немногие страны могут похвастаться тем, что их корабли сохранились. Для проектной команды музейные корабли – настоящая сокровищница материалов. Нас интересуют малейшие детали внешнего облика корабля: клюзы и якорное устройство, оборудование на открытых мостиках, приборы управления стрельбой, расположение шлюпок и катеров и их особенности, особенности расшивки корпуса, расположение кран-балок и многих других сугубо вспомогательных систем. И хотя большая часть из перечисленного не задействуется в виртуальном бою, наша задача – точное воссоздание моделей корабля в игре.

Авианосец HMS "Furious" (1917)

Как договариваетесь с музеями?

— В США существует крупнейшая в мире Ассоциация боевых кораблей-музеев (Historical Naval ships Association), в которую входит около 190 музеев. Кроме основных участников, есть ассоциируемые члены, одним из которых является World of Warships: это здорово помогает в общении с американскими музеями.

В Швеции нам помог опыт "старшего брата". Один артиллерийский музей рассказывал своим местным коллегам, что сотрудничал с World of Tanks, и когда мы обратились в морской музей "Маритиман" в Гетеборге, они уже знали, кто такой Wargaming, и дали поснимать эсминец "Смоланд" за очень скромные деньги.

В России мы выстраиваем отношения через Министерство обороны, его департамент культуры и пресс-службу Военно-морского флота.

Было ли сотрудничество с отечественными КБ? Наверняка в их архивах есть настоящие сокровища.

— Как указано выше, на проекте существует свое собственное конструкторское бюро, в котором работают люди с профессиональным кораблестроительным образованием. Но подспорьем их работы является архивный материал, который предоставляют исторические консультанты проекта.

Описание фотографии / Корабел.ру

Есть сотрудники с кораблестроительным образованием? Или моряки?

— Студия разработки проекта находится в Санкт-Петербурге, главном кораблестроительном центре страны. Было бы удивительно, если бы в коллективе разработки военно-морской игры не было людей, чье прошлое или биография связаны с флотом. В частности, в группе архивно-исторического поиска работает консультантом военно-морской офицер. Основная его работа – преподаватель в академии ВМФ. Он регулярно читает лекции о военно-морской истории, стратегии и тактике морского боя и у нас, для стажеров арт-департамента.

Как происходит съемка кораблей? И какие корабли хотелось бы изучить?

— О съемках кораблей или музеев с их менеджментом тоже договариваюсь я. В нашей съемочной группе обычно всего 5–6 человек, и когда мы снимаем большие корабли-музеи, даже не просим администрацию закрываться для посетителей. Если речь идет о подлодках, никуда не денешься: приходится снимать после закрытия музея или ночью.

В начале своей карьеры я участвовал в двух экспедициях в США. Тогда мы с командой, как Петр I, учились "понимать" корабли. За две поездки мы изучили 10 кораблей четырех классов, представленных в игре: крейсеры, эсминцы, авианосцы, линкоры. В команду входили профессионалы разного профиля: дизайнеры, специалисты по 3D-моделированию, художники и видеокоманда. 3D-специалисты очень скрупулезно фотографируют все, вплоть до заклепок: видимую часть расшивки корабля на корпусе, различные приборы, длинномеры, вооружение. Видеоотдел больше интересуют внутренние посты управления кораблем, система управления вооружением, быт моряков.

Сейчас мы хотим снять бывший британский авианосец "Гермес", который участвовал в Фолклендской войне и был главным кораблем британского флота в зоне боевых действий. Но его судьба пока не решена. Он служил у британцев 25 лет, затем его продали в Индию, где он отработал 26 лет. "Гермес" выведен из состава флота, и пока неизвестно, превратят его в музей в Мумбаи, отправят на слом или вовсе затопят и сделают искусственный риф для развлечения местных дайверов.

Читайте также:  Как устроена педаль швейной машины

Авианосец HMS Hermes (1919)

Ваши любимые игровые корабли?

— В первую очередь это немецкий крейсер I уровня "Hermelin". Его название переводится как "Горностай", поэтому я ощущаю с ним некоторое родство.

Конечно, "Аврора" — знаковый для нас корабль. В свое время я помогал добывать чертежи корабля. Мы посвятили ему уйму времени, создали несколько моделей, поэтому к нему не может не быть особенного отношения.

Мне нравится играть на американском крейсере "Омаха". К тому же я читал воспоминания пилота, который летал с катапульты с этого корабля. Очень экзотический и коротко существовавший вид вооружений — катапультная авиация корабля. Крейсер — все-таки артиллерийский корабль, но для разведки до Второй мировой войны считалось, что катапультная авиация может быть очень эффективной.

Корабел.ру

За что люди любят корабли?

— Корабль — это просто очень красиво. У Антуана де Сент-Экзюпери есть фраза: "Если хочешь построить корабль, то не собирай людей, чтобы они принесли лес, и не распределяй задания, а лучше пробуди в них тоску по бескрайней дали моря". Чтобы создать боевой корабль в ХХ веке, страна затрачивала колоссальные ресурсы. Это сложная, экзотическая и опасная работа, синергия многих систем. Требовались развитая металлургия, артиллерийская промышленность, обученные кадры. Понятно было, что полученный результат останется в памяти у поколений. Такая элитарность всегда очень привлекала внимание к флоту. Поэтому люди делали модели кораблей из дерева и других доступных материалов.

В музее Аннаполиса в военно-морской академии США я видел корабль, сделанный из костей: такие делали французские арестанты XVII века, чтобы продавать молодым дворянам.

Хороших и популярных игр, как наша, раньше не было. Были либо сложные симуляторы, созданные для бывших офицеров, где надо было долго разбираться, понимать артиллерийские планшеты и таблицы стрельбы. Другой пример, наоборот, очень простой игры — "Морской бой". Золотой середины до нас не было, потому что не было технологий и понимания, как это можно реализовать. Сейчас время пришло, и World of Warships — настоящий виртуальный музей, где можно в деталях рассмотреть больше двух сотен военных кораблей начала и середины XX века.

Корабел.ру

В игре есть корабли, которые существовали только на бумаге. Как они создавались и где бралась информация?

— В каждой из представленных игровых наций так или иначе присутствуют корабли, построенные на нереализованных, или, как мы называем их, "бумажных проектах". Создание 3D-моделей таких кораблей и ввод их в игру требует наличия специальных компетенций в команде проекта. Иначе говоря, требуются специалисты с профессиональным кораблестроительным образованием и опытом работы в отрасли. У нас есть такие. Именно они работают с имеющимися в наличии архивными материалами по проектам нереализованных кораблей и доводят их до состояния, когда можно построить виртуальную модель и рассчитать, к примеру, баллистику, если и орудия корабля не эксплуатировались флотом.

Всегда есть люди, которые недовольны: "тут заклепок не было, эта башня лишняя". Как реагируете на них?

— World of Warships – первая онлайн-игра, в которой присутствуют виртуальные 3D-модели боевых кораблей выполненные с высокой точностью, детализацией. И таких моделей в игре на данный момент присутствует более 250. Не каждый морской музей может похвастаться таких количеством масштабных моделей. В некоторых случаях инженерные решения, примененные нашими специалистами, вызывают вопросы игроков. Как правило — это следствие недостаточной внимательности аудитории. В целях баланса мы вводим корабли на определенный год, который не всегда совпадает, к примеру с реальным сроком службы корабля. Немецкие линкоры Первой мировой войны, Флот открытого моря, были затоплены в Скапа-Флоу в 1919 году. Но в WoWS некоторые из них противостоят кораблям 30-х годов, в эпоху, когда уже повсеместно использовалась морская авиация. Для защиты линкоров от этой угрозы были установлены новые зенитные орудия, новые приборы управления огнем и так далее. Это, конечно, изменило облик кораблей по сравнению с тем, что было в 1919 году.

Корабел.ру

Было ли что-то особенное в игре первого апреля и какие планы на этот месяц?

— Команда World of Warships решила продолжить историю 1-го апреля прошлого года, которая была хорошо воспринята игроками и развить ее дальше. Командирам предлагалось участвовать в межгалактических сражениях в течение ограниченного по времени события – Большое межгалактическое многоборье.

Апрель будет полон сюрпризов, ведь к выходу готовится советская ветка кораблей в составе 9 линкоров. Главной особенностью этих кораблей является то, что все они до недавнего времени существовали только на бумаге. Но наши разработчики проделали большую работу, чтобы, наконец, воплотить их в жизнь в World of Warships.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся