Как сделать козырек из профнастила

Козырек из профнастила – это та вещь, которую практически любой может собрать сам. Этот процесс не требует больших финансовых затрат, да и сам козырек собирается по принципу детского конструктора. Поэтому эта статья будет посвящена тому, как сделать козырек над крыльцом из профлиста своими руками.

Что понадобится?

Сейчас в строительных супермаркетах можно приобрести специальные наборы для козырьков. Помимо каркаса, туда входят различные детали для всей конструкции. Они могут отличаться друг от друга материалом изготовления, цветом, и, конечно же, стоимостью.

Безусловно, перед тем как планировать установку козырька, надо установить опоры, на которые он будет устанавливаться. Как правило, это четыре столба, имеющие одинаковый цвет и размеры.

Итак, в случае если приобрести комплект не вышло, то надо знать, какие инструменты и материалы потребует устройство козырька из профнастила.

Ниже дан список всего необходимого:

  • кровельный материал;
  • каркас;
  • один или несколько саморезов (зависит от уровня мастерства);
  • набор гаечных ключей;
  • дрель с насадками

Каркасы могут быть двух видов: деревянные и металлические. Деревянные модели бывают покрыты водоотталкивающими составами, а металлические сделаны из стали или алюминия.

При покупке важно обращать внимание на профлисты, чаще всего они бывают покрыты антикоррозийным слоем.

Виды конструкций

Прежде чем начать монтаж козырька, нужно определиться с видом конструкции. Вид конструкции определит сложность процесса и количество требуемых материалов.

Козырьки по своей конструкции делятся на несколько видов.

  • Односкатной формы. Самая простая конструкция. Главное, что потребуется при установке такого навеса, – правильно определиться с углом склона.
  • Двускатной формы. Такой вид чаще всего устанавливается, если конструкция имеет большие размеры. Важно знать, что чем больше конструкция, тем сильнее ее нужно будет усилить.
  • Арочной формы. Установка такого навеса потребует сноровки, мастерства и специальных инструментов.
  • Отдельный вид – это навесы произвольной формы. Тут все зависит от фантазии, предпочтений и индивидуального дизайна.

Установка

Если планируется установка большого навеса, то для начала нужно подготовить опоры.

Ниже этот процесс описан подробнее, а также дана краткая инструкция для установки козырька из профнастила.

  • Делаются ямы глубиной 0,5 метра. Земля вокруг выравнивается и хорошо утрамбовывается. В качестве опор служат трубы, равные 8 сантиметрам в диаметре и 3 метра в длине.
  • Следующий этап – подготовка обрезок из труб. Их должно быть столько же, сколько и опорных элементов.
  • В обрезки вставляются опоры.
  • Стойки помещаются в ямы и заливаются бетоном.
  • Устанавливаются поперечные балки. Для этого нужен саморез или специальные уголки.

  • Устанавливается и корректируется угол наклона ската. Обычно для этого требуется лишь соединить разные по длине противоположные опоры.
  • Конструкция каркаса покрывается грунтовкой.
  • Наносится краска на всю конструкцию.
  • Проводится обшивка профлистом.
  • Закрепляются профлисты на поперечных элементах конструкции с помощью болтов.

Что нужно знать и чего нельзя делать

Установка навеса над крыльцом не такой уж и сложный процесс, но из-за небольших недочетов последующая эксплуатация может принести немало неудобств.

В этом деле есть несколько аспектов, на которые надо обратить внимание и при необходимости дорабатывать конструкцию уже в процессе монтажа.

  • Узкие конструкции. Проблема заключается в том, что узкие навесы не справляются со своей задачей из-за сезонных дождей и непомерно яркого солнца. Например, для местности, где часто идут косые дожди с углом падения капель (порой достигающего 50 градусов), потребуется особенно широкий козырек.
  • Низкий уровень грузоподъемности конструкции. В первую очередь, это касается тех козырьков, которые не выдерживают вес снега. Навес должен быть установлен с таким расчетом, чтобы он выдерживал не только снег, но и град, лед. Эта проблема особенно актуальна для отечественного климата.

  • Неправильная или плохая обработка материалов конструкции. Если с опорами такой проблемы не возникает, то металлический навес со временем может покрыться ржавчиной, а деревянные элементы – плесенью или же попросту начать гнить. Если у вас появились сомнения относительно качества покрытий, то можно самостоятельно нанести покрытие в виде различных антикоррозийных составов на профлисты. Для деревянных каркасов подойдут антигрибковые и водоотталкивающие лаки.
  • Прочные элементы крепежа. Тут почти не нужно пояснений – в любой конструкции важно все тщательно закрепить. В этом деле могут помочь высокопрочные анкеры с большим ходом.

Навес является украшением входа и визитной карточкой любого здания (будь то дом или офисная постройка). Установить его своими руками не тяжелее, чем собрать большой детский конструктор. Важно лишь учитывать некоторые детали и нюансы.

О том, как сделать козырек над крыльцом своими руками, смотрите в следующем видео.

Читайте также:  Как узнать объем корзины сабвуфера

Частный дом. Палящее солнце порой не дает выйти во двор в знойные летние деньки, а сугробы, засыпающие входную дверь и территорию зимой, вовсе не вдохновляют тратить полдня на расчистку снега. Стоит ли говорить о дожде, который внезапно начинается во время дружеских посиделок на улице?

Чтобы защитить часть двора от осадков и ультрафиолетовых лучей, можно построить навес из профнастила своими руками. Независимо возводимое сооружение представляет собой участок около дома, закрытый сверху металлом. Опоры навеса выводятся от земли на определенную высоту, которая зависит от способа эксплуатации строительного объекта. Примыкание к дому подразумевает крепление одной стороны профнастила к несущей стене жилого здания.

Пользователи часто ищут :

Удобная стоянка

Использовать навес можно в разных целях. Крытый профнастилом участок большой площади легко сделать просторным парковочным местом, если въезд во двор позволяет загнать под него авто. Удобство объясняется сразу несколькими факторами:

  • Поскольку навес для машины будет примыкать к дому только одной стороной, очевидно, что сразу 3 стены отсутствуют. В отличие от гаража, это уменьшает риск случайно повредить авто, неосторожно открыв дверцу или не справившись с управлением при парковке. Плюсами к этому удобству являются освещенность места с трех сторон и широкий обзор.
  • Парковочный навес из профнастила может быть как постоянным, так и временным местом хранения машины во дворе. Если сделать отдельный обустроенный гараж, то крытый металлом участок пригодится днем, когда спешные отъезды, дела и заботы не оставляют столько времени, чтобы каждый раз для парковки авто отмыкать и замыкать гараж. В случае, если капитальное строение отсутствует, навес из профнастила может заменить его ночью.
  • Закрытая от солнца и осадков территория во дворе – это настоящее убежище автомобиля в солнечные и ненастные дни. Не пропускающий свет и влагу профнастил скрывает технику от палящего ультрафиолета, который становится причиной выгорающей краски на машине, а также от ледяных дождей, которые могут повредить покрытие. Температура в салоне авто поддерживается на благоприятном для человека уровне.
  • Стоянка в виде навеса для автомобиля удобна во время погрузки вещей, что также отличает это сооружение от гаража. Подход со всех сторон и достаточная высота настила позволяет быстро и компактно поместить саквояж в авто, причем в любую погоду.
  • Близкое к дому расположение навеса для стоянки, при этом на собственном огороженном участке, выигрывает перед уличной парковкой за калиткой. Риск возможного угона сводится практически к нулю: увести авто с частного двора будет крайне непросто. За машиной удобно смотреть из окна.

Отдых с комфортом и польза для дела

Навес из профнастила, пристроенный к дому, кроме стоянки для авто, можно сделать замечательной верандой или террасой. Расположить на свежем воздухе столик с сидениями – мечта любого хозяина.

Если навес строится с примыканием к солнечной стороне здания, в качестве покрытия рекомендуется использовать именно профнастил, поскольку, в отличие от поликарбоната, он вообще не пропускает свет.

Территория под крышей может стать оптимальным местом хранения хозяйственных принадлежностей во дворе. В частности, навесы строятся для защиты газовых баллонов, стройматериалов, дачного инвентаря и техники.

Свойства материала

Профнастилом называется кровельный материал, представляющий собой листы холоднокатаной стали с защитным покрытием. С точки зрения внешнего вида, такие навесы менее привлекательны, чем аналоги из поликарбоната, стекла, черепицы, однако использование металла оправдывается его технологическими свойствами:

  • Обеспечение покрытию профильной ребристой формы (волновой, трапецеидальной и др.) придает металлу жесткости.
  • Настил способен выдержать более высокие нагрузки, чем поликарбонат и стекло. Сталь обладает высокой прочностью.
  • Профнастил является непрозрачным материалом.
  • Удобство укладки металла объясняется малым весом: листы легко подавать на высоту. Крепление осуществляется простым способом: на болты или саморезы к несущему каркасу. Небольшая масса позволяет укладывать профнастил на опоры меньшего сечения.
  • При производстве профнастил покрывается цинковым, лакокрасочным или полимерным слоем для защиты от коррозии.
  • Металл не поддерживает горение.

К преимуществам профнастила относится невысокая стоимость. Несмотря на его узкую дизайнерскую вариативность (например, сложно изогнуть крышу навеса в необычной форме), есть возможность подобрать металл любого цвета.

Каркас – основа навеса

Долговечность навеса из профнастила зависит от качества сборки каркаса. Материал опор бывает разным: дерево, металл, кирпич и др. Брус используется очень часто. Древесина прочна, легко обрабатывается и стоит относительно недорого, однако в число недостатков входят подверженность гниению и действиям насекомых-вредителей.

Читайте также:  Клеевая окраска что это такое

После постройки такой навес из профнастила рекомендуется обработать антисептическими и противопожарными средствами. Для каркаса из профильной трубы необходимы опоры меньшего сечения, чем для древесного. Это объясняется более высокой прочностью материала. Кирпичные опоры для навеса из профнастила распространены менее всего: каркас обходится дороже и не оправдывает вложения.

Расчет конструкции и строительные элементы

Сечения опор навеса подбираются из расчета общей нагрузки. Постоянной является только масса профнастила. Поскольку стальной лист легок, большего внимания заслуживают внешние условия. Навес, примыкающий к дому, должен выдерживать ветровые усилия, наблюдаемые в районе строительства, снеговые нагрузки и наледь.

  • Профнастил сложно деформировать в дизайнерских целях, поэтому навес лучше сделать односкатный или двускатный. Возможно создание дугообразной крыши навеса, однако изгиб будет проходить параллельно профилированию, что послужит накоплению осадков.

    Упрощенная схема строения представлена на чертеже. Конструкция навеса из профнастила состоит из следующих основных элементов:

    • Опора под цифрой 1 представляет собой брус, присоединяемый анкерами (7) к несущей стене дома. Она является основной и требует надежного крепления.
    • Внешние колонны (3) являются вертикальными опорами, возводимыми от земли на высоту края навеса. На них также распространяется общая нагрузка профнастила. Колонны рекомендуется изготовить из асбестоцементной или профильной трубы, а также бруса 100x Прочное укрепление опор в грунте обеспечивается фундаментом, заливаемым под каждую стойку. Бетонное основание (4) должно залегать не выше глубины промерзания почвы во избежание деформации каркаса.
    • На внешние вертикальные трубы или стойки укладывается мауэрлат (5) – поперечный брус. Он служит опорой для стропил (6), присоединяемых к балке у стены.
    • Поперек крепится обрешетка (2) навеса – тонкие рейки или доски.
    • Профнастил укладывается сверху и соединяется с каркасом болтами или шурупами.
    • Водотвод из пластиковой трубы монтируется по необходимости. Если нижние края навеса выходят над газоном или грунтом и не создают неудобств, сток необязателен.
    • Время выполнения работы зависит исключительно от качества ее организации. Заранее приобретенный стройматериал, предварительный расчет схемы и расчистка места во дворе – залог быстрого монтажа и надежного навеса из профнастила.

      Навесы широко используются, их строят на дачах, возле дома, на автомобильных стоянках. Они не только способны защитить от солнца, но и от дождя, ветра и снега. Одним из самых дешевых и надежных материалов для навеса является профнастил. Он обладает большим количеством преимуществ:

      • пожаробезопасен;
      • изготавливается из экологически безопасных компонентов;
      • долговечен;
      • выдерживает нагрузки и не трескается;
      • профнастил защищен от УФ-лучей, а потому сохраняет цвет в течение срока эксплуатации;
      • простота монтажа, построить навес из профнастила под силу и новичку;
      • дешевый материал.

      Определяемся с видом и размером навеса

      Поставив перед собой задачу, построить навес из профнастила своими руками, нужно четко определиться с тем, как он будет выглядеть и что планируется прятать под навесом. Навесы из профнастила по своей конструкции могут быть примыкающими к дому и отдельностоящими. Примыкающий навес к дому обычно возводится над террасой или крыльцом, возможны примыкающие навесы для автомобиля.

      Навес к дому делают из профнастила еще и в том случае, когда крыша дома выполнена из такого же материала. В таком случае навес и дом выглядят как единое целое.

      По форме навесы бывают односкатными, двускатными и арочными. Односкатный навес самый простой для реализации своими руками. Крыша располагается под наклоном в одну сторону с тем, чтобы дождевая вода стекла на землю, кроме того, на крыше меньше оседает снег. Однако угол наклона не должен быть слишком большим. Это приведет к тому, что капли косого дождя будут попадать под навес, если конечно, навес не примыкает к дому.

      Помните! Чем круче наклон крыши, тем больше приходится на нее ветровая нагрузка, а значит, каркас и опоры навеса должны быть более прочными.

      В регионах со снежными зимами разумнее сделать двускатный навес, так как угол его наклона может быть большим, чем у односкатного. Двускатный навес может закрывать гораздо большую по площади территорию. Такая конструкция навеса предполагает наличие ферм, поскольку удерживающей силы балок будет недостаточно. Металлические фермы проще купить готовыми, чем делать их своими руками, тем более что они бывают разных размеров.

      Привлекательнее всего будет смотреться арочный навес из профнастила, но он и самый сложный для строительства своими руками. Для того чтобы согнуть лист металла в дугу, нужно специальное оборудование, сделать это самому практически невозможно. Наибольшую дугу изгиба имеют навесы над крыльцом, поэтому их редко делают из профнастила.

      Что касается размеров навеса, то они должны подбираться с учетом нагрузки и предназначения конструкции. Примыкающий к дому или зданию навес не должен быть слишком большим, нагрузка на стену не должна быть предельно допустимой. Если это навес над крыльцом, то он не должен быть слишком маленьким. Навес для машины рассчитывается исходя из габаритов машины.

      Читайте также:  Как снять тен с машинки индезит

      Для небольшого автомобиля длиной 4,3 м и шириной 1,6 м площадка под навесом составит не менее 2,3х5,5 м. Для внедорожника или грузовой машины нужно искать площадку размером 3,5х6,6 м. При этом не забывайте о высоте навеса. Оптимальная высота составляет 2,3 м, но для газели этого может быть мало. Увеличивая высоту навеса, вы увеличите вероятность попадания дождя и снега под навес.

      Обратите внимание! Каркас навеса из профнастила может быть как деревянным, так и металлическим. Все зависит от его габаритов, формы и расположения. Примыкающий к дому навес часто делают на деревянном брусе.

      Составляем чертеж и смету

      Перед строительством любого навеса нужно сначала составить чертеж и смету. Совсем не обязательно делать чертеж согласно всем нормам ГОСТа, достаточно указать все необходимые размеры навеса, и отразить его устройство. Рассмотрим, как сделать навес своими руками, на примере арочной конструкции для машины, не примыкающей к дому.

      Площадь участка под навесом составляет 5,45х5,4 м, высота 2,1 м. Для индивидуальных размеров можно самостоятельно просчитать, какой материал потребуется для строительства, все формулы для этого есть в статье Как рассчитать навес и сделать чертеж. Для выбранной нами конструкции потребуется:

      • профильная труба размером 80х80 мм и длиной 3 м – 6 штук;
      • профильная труба на прогон размером 50х25х2 мм длиной 6 м – 6 штук;
      • профнастил НС 35 х 1000 х 05 – 7 листов длиной 6 м. Он обеспечит хороший сток воды и выдержит нагрузку снега;
      • оцинкованные саморезы;
      • готовая бетонная смесь или цемент, песок и щебень;
      • односкатные готовые фермы длиной 5,45 и высотой 1,17 м, изготовленные из профильной трубы 50х25х2 мм и 25х25х2 мм – 3 штуки.

      Обратите внимание! Для сборки каркаса своими руками можно использовать как болты, так и сварку. Выбирайте тот вариант, который вам проще осуществить. Надежнее получается сварная конструкция.

      И, конечно же, не обойтись без инструментов: рулетки, болгарки, маркера, дрели, шуруповерта.

      Строим каркас навеса

      Строительство навеса проходит в несколько этапов. Первый этап предполагает выбор и подготовку участка размером 5,45 м на 5,4 м под будущий навес для машины. Участок необходимо очистить и выровнять. Затем сделать разметку и обозначить места под опорные столбы. Столбы располагаются на расстоянии 5,45 м и 2,7 м (по 3 штуки в 2 ряда).

      Установка их осуществляется способом бетонирования на глубину 90 см. Для этого нужно выкопать ямы и засыпать дно щебнем. Далее по уровню выставляется профильная труба и заливается бетонной смесью. Раствор должен хорошо высохнуть, чтобы опоры стояли прочно. Для этого потребуется около недели.

      Второй этап предполагает, присоединение ферм к опорам при помощи сварки. На третьем этапе на фермы поперек укладываются и привариваются трубы для прогона с шагом 90-95 см. Каркас навеса для машины готов.

      Важно! Все сварные соединения нужно обработать шлифовкой, после чего металлический каркас покрывают антикоррозийным составом и красят краской.

      Накрываем крышу: советы по монтажу

      Завершает строительство навеса – укладка и крепление профнастила. Чтобы правильно проделать эту работу своими руками, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

      • крепить листы нужно внахлест, причем, если угол ската навеса менее 14 0 , то нахлест по горизонтали составит 20 см, при наклоне 15-30 0 , нахлест составит 15-20 см, при угле наклона больше 300 нахлест должен быть 1-15 см. В нашем примере наклоны крыши примерно 12 0 , вывод делайте сами;
      • листы профнастила нужно укладывать строго параллельно, причем край листа, который идет сверху, должен проходить не по впадине, а по вершине профнастила;
      • по возможности можно некоторые стыки для герметичности промазать силиконовым герметиком;
      • крепятся листы на саморезы через резиновые прокладки, но ни в коем случае ни гвоздями, саморез должен вкручиваться строго под прямым углом;
      • по краям крыши нужно оставлять припуск профнастила хотя бы 10-15 см.

      Итак, односкатный навес из профнастила не требует особых навыков строительства. Его вполне можно сделать вдвоем своими руками за пару дней, если продумать устройство и составить правильный чертеж. Мы рассмотрели один из простых примеров, а в видео рассказано, как построить примыкающий к дому навес.

      Комментарии запрещены.

      Присоединяйся