Как сделать пилу из мотора

Циркулярная пила всегда пригодится в хозяйстве: на даче или в частном доме. Но не каждому по карману хороший дорогой инструмент, а дешевый аналог быстро выходит из строя. Выход из ситуации – изготовить циркулярную пилу своими руками. Например, можно ее сделать из двигателя от старой стиральной машины-автомат, который и выбросить жалко, и место занимает. Такой самодельный инструмент в состоянии справиться с доской толщиной до 5 сантиметров. Плюс такой конструкции – ее вес, который составляет около 20 килограммов. Пила получается мобильной и ее можно возить с собой в автомобиле.

Выбор мотора

Возникает вопрос, любая ли стиральная машинка подойдет. Конечно, чем больше мощность двигателя, тем мощнее получится пила и с большими задачами справится. Но и маломощный инструмент всегда пригодится в хозяйстве. Для него не нужен стационарный стол, подойдет обычный ящик, который будет и опорой, и местом для стружки. Главный аспект – это правильно подсоединить двигатель, иначе собранная циркулярная пила работать не будет. Но это не единственная сложность.

Чтобы инструмент работал исправно и справлялся с различными задачами, не портил материал, нужно отрегулировать обороты мотора. В стиральной машине за регулирование оборотов отвечает таходатчик, который управляется электронной системой. В самодельном инструменте без электроники требуется другое решение. Коллекторный двигатель имеет несколько выводов. Для того чтобы определить, к какому подключать, нужно «прозвонить» омметром все выводы попарно. Находим, где наибольшее сопротивление.

На выходах коллектора и щетки также проверяем другие подсоединения. Проводим также замеры и обозначаем провода скоростного датчика. Если в модели они находятся внутри корпуса, его нужно разобрать. С первым выходом коллектора соединяем один выход от катушки. Оставшийся контакт катушки со вторым выходом коллектора нужно подключить к электросети. Проводим пробный пуск. Так как высок риск травм движущимися частями и электричеством, нужно быть предельно аккуратным.

Важно! Чтобы включить вращение в другую сторону, нужно поменять местами контакты.

Регулирование оборотов

В процессе эксплуатации инструмента возникает необходимость работать с разными по габаритам материалами, поэтому нужно иметь возможность регулировать обороты в большую или меньшую сторону. Для этого можно использовать диммер или гашетку от ручного электроприбора, ведь они позволяют регулировать подачу напряжения и, соответственно, скорость вращения диска. Один из выводов катушки соединяем с выводом якоря, а второй – пускаем на питание от сети. Второй выход якоря через диммер соединяем таким же образом. Проверяем схему и запускаем.

Более сложный способ регулирования оборотов – применить таходатчик. С помощью него можно регулировать скорость вращения без потери мощности двигателя. Внимание, подключать таходатчик нужно с использованием микросхемы. Она выравнивает мощность, когда увеличивается нагрузка на вал. Нужную микросхему можно купить либо изготовить самостоятельно. В этом поможет схема платы TDA 1085. Перечень необходимых деталей обширен, но имея список под рукой, легко собирается в специализированных магазинах.

Сборка

В сборке циркулярной пилы нет ничего сложного, но есть некоторые нюансы. Модуль движения циркулярной пилы включает следующие элементы:

  • вал двигателя;
  • вал для насадки диска;
  • ремень, передающий движение;
  • шкив мотора и пилы.

Важно! В упрощенном варианте можно произвести сборку без использования подшипников.

Процесс сборки включает следующие действия:

  1. на меньший шкив надевается ремень привода: на пильный диск вращение передается от вала; чтобы избежать скольжения ремня, на шкиве нужны насечки, если их нет, делаем самостоятельно 3–4 поперечные бороздки;
  2. для лучшего сцепления на поверхность можно нанести битум;
  3. ремень можно использовать не только от стиральной машинки, но и от любой техники; он должен иметь зазубрины и обладать достаточной прочностью;
  4. во избежание соскальзывания петли привода с большого шкива на его конце наваривается небольшой выступ; можно приварить диск большего диаметра, чем шкив;
  5. диск на валу в целях безопасности стоит крепить очень хорошо, чтобы не произошло его соскока во время работы, что может привести к серьезным травмам;
  6. для регулировки натяжения ремня отверстие для фиксации двигателя нужно расточить.
Читайте также:  Какое соотношение связывает плотности энергетической светимости

Для запуска самодельной циркуляционной пилы можно установить выключатель от старого бытового электроприбора. Подойдет кнопочный выключатель, который использовался на советских моделях стиральных машинок. На входе его нужно запитать на два контакта, а внутри раздвоить один провод. Таким образом, получим три выхода: один будет фазой, второй – нолем, а третий – даст смещенную фазу посредством конденсатора. Данная схема выключателя обеспечит запуск, но после него нужно конденсатор разъединить.

Для удобства работы циркулярную пилу нужно разместить на раме со станиной. Ее можно сделать из прямоугольного профиля 20 мм. Рама соединяется посредством сварки, так как в процессе работы вибрация передается на узлы соединения, и они должны быть надежно скреплены. Болтовое соединение допустимо, но менее надежно. Его потребуется периодически осматривать и подтягивать болты. Станину также лучше приварить к раме. Внизу закрепляется двигатель, вверху получается рабочая платформа. Можно также приспособить стол от старой ножной швейной машинки.

Важно! Самодельная циркулярная пила из мотора стиральной машинки, конечно, потребует временных затрат, но существенно сэкономит бюджет.

Советы по работе

Стоит принять во внимание следующие советы от профессионалов:

  • самодельная циркулярная пила предназначена для бытового использования; она способна обрабатывать небольшие объемы пиломатериала с периодическими перерывами в работе;
  • если инструмент востребован часто и объемы работы большие, в таком случае стоит рассмотреть вариант приобретения профессионального оборудования;
  • не нужно пилить насильно, если материал не идет; для более мощного инструмента соответственно нужен двигатель мощнее.

Как сделать циркулярную пилу из двигателя стиральной машины, смотрите в видео ниже.

Небольшой вес и солидная мощность в сочетании с компактными размерами позволяет агрегатировать эту «мечту лесоруба» с ледобуром и велосипедом, пилорамой и лебедкой.

Интересные самоделки из бензопилы своими руками может изготовить каждый, кто уверенно работает со сварочным аппаратом, болгаркой, а при необходимости может встать и к токарному станку.

В этом деле очень пригодятся знания основ конструирования и черчения, поскольку точность всех размеров и качество сборки – главные условия нормального функционирования агрегата, приводимого в действие от бензопилы.

Не углубляясь в технические подробности, рассмотрим варианты наиболее интересных конструкций с ее использованием.

Варианты cамоделок из бензопилы

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о том, что можно сделать из бензопилы это ее использование в качестве пилорамы. Распускать бревна на брус этим инструментом приходилось многим застройщикам.

Бревно в этом случае лежит неподвижно и аккуратно распиливается по всей длине без виляний и косых швов. Если снабдить такую мобильную каретку четырьмя подъемными винтами, то можно точно выставлять толщину распиливаемого бруса.

Легкий самодельный снегоход из бензопилы по конструкции сложнее пилорамы, поскольку здесь на руль нужно вынести газ, сцепление, а также позаботиться об амортизирующей подвеске несущей рамы.

Для повышения тяги на приводной вал гусеницы ставят «тяговую» шестеренку, диаметр которой больше размера приводной звездочки бензопилы.

С рулевым механизмом проблем обычно не возникает, поскольку его берут от обычного велосипеда или скутера и модифицируют таким образом, чтобы центральная ось перемещала тяги, которые поворачивают лыжи. Мощность двигателя снегохода должна быть не менее 5 лошадиных сил, поэтому для этой цели лучше использовать бензопилу Урал.

Зимнюю линейку самодельных транспортных средств дополнят аэросани из бензопилы, которые конструктивно проще снегохода. Движущую силу им сообщает винт большого диаметра, который напрямую вращает бензиновый двигатель.

То же самое должны знать и те домашние изобретатели, которые хотели бы сделать из бензопилы вертолет ранцевого типа. Такой машине потребуется не один, а минимум два двигателя, работающие в согласованном режиме.

Это транспортное средство чаще всего делают ради принципа, а не для практического использования. Главной движущей силой у его создателя является желание испытать свои силы как механика и доказать окружающим вариант оригинального использования этого режущего инструмента.

Базой для конструирования обычно становится старая дедушкина бензопила Дружба и не менее древний велосипед, с которым можно проводить любые эксперименты по переделке рамы под монтаж привода.

Читайте также:  Когда нужно подрезать розы на зиму

Передача мощности здесь осуществляется через зубчатую пару посредством велосипедной цепи, а старт такой самоделки напоминает подготовку к резке дров.

Реже встречаются более продвинутые модели, базой для которых становится горный велосипед, снабженный надежными тормозами и амортизаторами. Такой мопед из бензопилы оснащается редуктором с передаточным числом 18:1 и вариаторной передачей, что позволяет комфортно передвигаться на нем со скоростью обычного велосипеда.

Данный вариант использования бензопилы довольно прост, поскольку здесь стоит задача передать крутящий момент от мотора пилы на гребной винт. В установке трансмиссии самодельный лодочный мотор не нуждается. Для него потребуется сделать на токарном станке надежный переходник от ведущей шестерни пилы к гребному валу. Винт можно использовать от стандартного лодочного мотора.

Полноценный мотоблок из бензопилы сделать сложно по причине нехватки мощности и тягового усилия. Зато легкий мотокультиватор на ее базе сумели соорудить многие домашние умельцы.

Конструкция такой машины очень простая: мотор вращает пару шестерен и передает увеличенное тяговое усилие на одно ведущее колесо.

Мотору бензопилы все равно, что вращать – режущую цепь или шнековый механизм снегоуборщика. Здесь все зависит только от конструкторских способностей создателя и его смекалки.

Используя бензопилу Штиль мощностью около 3 кВт, можно легко соорудить неплохое приспособление для очистки участка от рыхлого снега. Для упрощения конструкции некоторые мастера отказываются от установки колес, используя обычные саночные полозья.

Бензопила просится в небо

Самые дерзкие изобретатели давно присматриваются к возможности использовать бензопилу в качестве двигателя для летательного аппарата. Однако «силенок» у этого инструмента для освоения воздушного пространства маловато. Поэтому сделать из одной бензопилы ранцевый вертолет еще никому не удалось.

Это устройство пригодится не только при строительстве забора или фундамента из винтовых свай, но также и во время зимней рыбалки, когда в толстом льду приходится бурить десятки лунок.

Мотолебедка – весьма полезное приспособление, поскольку с ее помощью вы сможете не только легко вытащить застрявший автомобиль, но и подать на высоту тяжелый груз, вытащить на сушу катер или передвинуть спиленное дерево.

Походная электростанция собирается на базе бензопил Урал или Дружба. Состоит она из рамы, двигателя с шестереночным редуктором, пульта управления, генератора и соединительных электрокабелей.

Серьёзными конкурентами бензопилы в дикой природе являются Бобры, у которых помимо самозатачивающихся зубов есть и другие преимущества)

Многим проживающим вблизи водоемов людям требуется лодочный мотор. Однако большинство навесных двигателей стоят достаточно дорого, что делает их недоступными для большинства населения. Оптимальной в таком случае станет самостоятельная сборка лодочного мотора из бензопилы. Эта конструкция выделяется простой в использовании и обслуживании. К тому же, мотор для лодки из бензопилы потребляет на порядок меньше топлива. Эти и множество других преимуществ делают самодельный агрегат надежным помощником для каждого любителя рыбной ловли.

Преимущества и недостатки готовых приставок

Для изготовления самодельного лодочного мотора требуются определенные навыки. Владельцу бензопилы нужно иметь опыт в работе с дрелью, сварочным аппаратом и ручной электрической болгаркой. В случае если необходимых навыков нет, можно приобрести уже готовую насадку для имеющегося бензинового инструмента. Лодочный мотор приставка к бензопиле выделяется рядом преимуществ. В их число входит:

  • экономичность – насадка на бензопилу требует на порядок меньше топлива, чем профессиональные лодочные двигатели;
  • небольшие габариты – перевозить насадку можно в багажнике автомобиля, в то время, как для транспортировки полноценного двигателя требуется специально оборудованный прицеп;
  • простота в обслуживании – приставка не нуждается в регулярном замене обслуживаемых механизмов. Главное – использовать качественный бензин и моторное масло.

Помимо плюсов у использования насадки для бензопилы есть и один существенный недостаток. Он заключается в невысокой мощности двигателей большинства бензопил. Из-за этого устанавливать приставку можно только на 1- или 2-местные резиновые лодки. Для эксплуатации более тяжелых деревянных и пластиковых лодок потребуется применить мощные профессиональные бензопилы с более крупными насадками.

Подготовка к изготовлению самодельного мотора

Непосредственно перед сборкой самодельного лодочного мотора потребуется изучить чертежи. Они должны наглядно демонстрировать размеры используемых деталей, а также указывать на способы их монтажа. После изучения схем, нужно приступить к подготовке оборудования.

Читайте также:  Каркас лестницы из профиля

В число требуемых для работы инструментов входит:

  • станок для токарных работ;
  • штангенциркуль и небольшая линейка;
  • металлические болванки;
  • заготовки из стального уголка;
  • крепежные элементы.

С готовых деталей потребуется:

  • бензопила;
  • винт – можно сделать из стального листа, или взять уже готовый элемент от строго лодочного двигателя;
  • исправный редуктор от старой болгарки;
  • струбцина для крепежных работ;
  • транец.

Для тестирования и эксплуатации лодочного мотора из бензопилы также потребуется бензин и качественное трансмиссионное масло.

Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками?

Подготовив все требуемые для работы схемы и инструменты, можно переходить непосредственно к сборке лодочного мотора.

Алгоритм работы выглядит следующим образом:

  1. Сперва нужно переделать заводскую муфту имеющейся бензопилы. Для этого потребуется выточить чашку требуемых размеров, а также заменить штатную пружину. Например, если под руками есть подходящий металлический вал, 2 роликовых подшипника с маркировкой 941/12, а также 2 детали типа 7000 CD, то для сборки лодочного мотора подойдет выточенная чашка, толщиной 16,5 и внешним диаметром 78 мм. Эта чашка будет хорошо взаимодействовать с роликовыми подшипниками, показывая стабильную работу при пониженном трении. Для крепления чашки потребуются три скобы, которые должны быть зафиксированы в пазах. Для изготовления скоб лучше всего использовать металлический уголок, в котором одна сторона сделана в форме трапеции и имеет 25 мм в длину. При помощи скоб потребуется соединить крышку муфты и чашку. После этого крепежные скобы нужно зажать шайбой и винтом;
  2. После выполненных действий высота готовой конструкции с учетом экрана, корпуса и расстояния до опорной пластины должна составить не более 10 см. Расстояние от первой штатной шпильки до вала должно быть равным 5,4 см. Так как общая масса конструкции составит около 4,5 кг, то для ее крепления потребуется использовать шпильку, с нанесенной на нее метрической резьбой с шагом 1 мм и диаметром 8 мм;
  3. Для крепления вала и используемого мотора нужно подготовить швеллер. При помощи болгарки из него потребуется вырезать заготовку подходящих размеров и просверлить в ней отверстие под болт. После этого останется соединить бензопилу с готовой конструкцией;
  4. После этого нужно сделать поворотный узел. С этой целью нужно взять отрезок металлической трубы, диаметр которой будет на несколько миллиметров больше диаметра вала. Также для сборки узла потребуется предварительно приваренный уголок, полая металлическая направляющая с шестью гранями, металлическая заготовка с прямоугольным сечением и прочный металлический стержень нужного диаметра . В заготовке потребуется вырезать ручку, кромки которой следует зачистить. Затем на концах используемого стержня потребуется нарезать резьбу, после чего весь узел нужно установить на вал и закрепить в самом удобном для этого месте;
  5. В конце останется адаптировать редукторный вал с используемым для сборки винтом. Если этой детали в наличии нет, то потребуется сделать ее самостоятельно. Для этого из листовой стали нужно вырезать заготовку, в которую следует залить эпоксидный клей и стеклоткань. После этого готовый винт потребуется очистить от заусенцев и покрасить. При изготовлении винта для лодочного мотора из бензопилы очень важно соблюдать все размеры и пропорции его лопастей. В противном случае одна из частей винта будет поддаваться повышенной нагрузке, из-за чего элемент очень быстро сломается.

Как только вал используемого редуктора через шпильку будет соединен с винтом, останется протестировать готовый лодочный мотор. Для этого в редуктор нужно залить свежее трансмиссионное масло.

Нужно отметить, что самодельные лодочные моторы из бензопилы рассчитаны на передвижение резиновой лодки с двумя взрослыми пассажирами со скоростью не более 20 км/ч. Если регулярно увеличивать скорость, то это приведет к чрезмерной нагрузке на двигатель бензопилы. Он быстро перегреется и выйдет из строя. В результате владельцу бензопилы придется менять все уплотнители, цилиндро-поршневую группу мотора, а также заново отрегулировать карбюратор.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся